Занятия


СВОБОДНАЯ РАБОТА С МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛАМИ

В специальной среде дети в процессе свободной работы продолжают осваивать различные науки. Эта среда дает возможность для обучения самостоятельности в работе: находить и исправлять ошибку самому, уметь просить о помощи и принимать её, работать в паре, согласовывать действия и договариваться, находить компромисс.

Сенсорика
Зона сенсорного развития - является одной из самых важных для детей. 
С самого рождения ребенок получает массу представлений о внешнем мире через свои чувства: зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, тактильные ощущения. Поэтому очень важно эти чувства развивать и утончать. 

В зоне сенсорного развития ребенок узнает, что такое длина, ширина, цвет, потом учится различать оттенки цветов, силу звука. 

Ребенок постепенно осваивает, упорядочивает свои сенсорные эталоны, расширяет словарный запас, учится сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно, развивает воображение и творческое мышление, память и наблюдательность. 

Эта зона косвенно готовит ребенка к математике.

Практика

Зона навыков практической жизни - дает ребенку возможность освоиться с предметами и действиями обыденной жизни: переливать из кувшинчика в кувшинчик, отжимать губку и пользоваться прищепками, подметать пол и сервировать стол. 

Дети упражняются в классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде. 

Здесь ребенок уточняет и утончает свои движения, развивает мелкую моторику, получает необходимые навыки самообслуживания, учится ухаживать за собой и своими вещами. 

Ребенок становится самостоятельной и уверенной личностью.


Космос

Зона знания и понимания Мира
В этой зоне ребенок познает окружающий мир, приобретает элементарные знания в сфере естественных наук, знакомится с понятиями Земля, Вселенная, и становится неотъемлемой ее частичкой.

В этой зоне находятся комнатные растения, домашние животные, пособия по естественным наукам (всевозможные карты, глобусы, календари, часы и т.д.), инвентарь для проведения опытов.

Занятия в этой зоне направлены на обучение способам добывания информации по окружающему миру, истории, географии, астрономии, анатомии.

Ребенок сопоставляет, сравнивает, анализирует, упорядочивает свои жизненные впечатления и переживания. Ребенок не только осознает себя, но и свое место в мире.

Математика
Зона математики 
Все материалы этой зоны направлены на то, чтобы путем практических манипуляций со специальными дидактическими Монтессори-материалами, ребенок овладевал основными математическими понятиями. 

С их помощью ребенок имеет возможность научиться

считать до 100, 1000 и более,
понимать суть десятичной системы,
оперировать понятиями «единица», «десяток», «сотня», «тысяча»,
записывать числа,
выполнять арифметические действия, не исключая умножение и деление,
а также изучать свойства геометрических фигур.

Развитие речи

Зона языкового развития
Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития. 
В зоне языка дети 
расширяют словарный запас,
развивают фонематический слух,
устную речь,
овладевают грамматическими формами,
подготавливают руку к письму,
знакомятся с печатными и письменными буквами.
В этой зоне много материалов, провоцирующих ребенка на составление слова с помощью подвижного алфавита, дети составляют, читают предложения, и даже маленькие истории. Они учатся находить обобщающие понятия, взаимосвязи, что так важно и интересно для ребенка дошкольного возраста!

Творчество
Зона изо - и творческой деятельности –
это зона максимальной свободы творческого самовыражения ребенка посредством рисования, лепки, аппликации и т.д.
В этой зоне ребенок работает с самыми разнообразными природными материалами и знакомится с различными видами искусств.
Ритмика
Зона двигательного развития

Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Аэробика оказывает укрепляющее действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.


Музыка 
Музыкальные занятия

Групповые и индивидуальные занятия музыкой способствуют всестороннему гармоничному развитию личности ребенка. В занятиях используются как традиционные, так и современные методики.